суббота, 10 марта 2012 г.


На роликах под дождём 
Умению кататься под дождём автора этих строк научил великий учитель – собственный опыт. Роджер Ольсон (Roger Olson) жил на Гавайских островах в течение двух с половиной лет. За это время он проехал на роликах около двух-трёх тысяч миль под дождём, ведь дождь там бывает 300 дней в году.

Роджер уже не живёт на Гавайских островах, но он получил бесценный опыт катания под дождём. Поэтому он имеет солидное преимущество на соревнованиях, если они проходят при влажной погоде – во время или сразу после дождя.

Конечно, ничем нельзя заменить опыт катания в таких условиях. Но можно использовать несколько советов, которые помогут тебе научиться кататься на роликах даже по мокрому асфальту под проливным дождём.
 

Правила катания по мокрому асфальту.

  1. Используй короткий шаг.
    Отставляй конёк на расстояние не более 15 сантиметров от линии твоих плеч, когда отталкиваешься от асфальта. Это поможет поддерживать центр тяжести твоего тела на таком уровне, который поможет удержать баланс, если колёса роликов начнут скользить по мокрому асфальту.
  2. Используй быстрый темп.
    При коротком шаге, ты хуже разгоняешься. Твой «движок» даёт меньшую мощность. Для того чтобы это компенсировать, нужно увеличить темп твоих толчков.
  3. Твой вес должен находиться «выше пяток».
    Научись не давить всей массой на пятки, а как бы переносить его чуть выше, тогда ты сможешь без проблем проскакивать через мелкие камешки, веточки и прочую мелкую грязь, которую могли вынести на асфальт потоки воды во время дождя.
  4. Толкайся всеми колёсами.
    Когда ты заканчиваешь толчок, все четыре колеса ролика должны касаться асфальта. Затем отрывай от асфальта одновременно все колёса (без добавочного толчка передним колесом, например). Это позволит тебе отталкиваться плавно и мощно, а также сохранит твой баланс.
  5. Колени должны быть согнутыми.
    Согнутые колени позволят тебе снизить центр тяжести, что делает тебя более устойчивым. Кроме того, это облегчает регулировку баланса. Также следует отметить, что согнутые колени – это природный антишок. Однако помни, что сгибать нужно колени, а не талию.
  6. Используй мягкие колёса.
    У мягких колёс (плотность 82A или меньше) лучше сцепление с мокрым асфальтом и они меньше на нём скользят.

Опасности при катании под дождём.

  1. Дорожная разметка. Как правило, дорожная разметка становится очень скользкой после дождя. Старайся избегать разметку на дороге!
  2. Масляные пятна, которые можно встретить на дорогах, становятся невероятно скользкими после дождя. Поэтому внимательно смотри на дорогу, по которой едешь, особенно будь внимателен на перекрёстках.
  3. Большие лужи. Когда колёса твоих роликов въезжают в лужу, они снижают скорость. Это может привести к резкому и неожиданному торможению роликов, в результате чего твоё тело уйдёт вперёд, и ты упадёшь.
  4. Шлифованный бетон. Когда на него попадает влага, также становится скользким, как лёд (Прим.переводчика. Даже не знаю, где в Украине, кроме ялтинской набережной есть покрытие из шлифованного бетона. Так что, увы, нам эта опасность не грозит!)
 

Преимущества и недостатки сильного дождя.

Что лучше для роллера – проливной дождь или небольшой дождик? Однозначно ответить нельзя. Я заметил, что лёгкий дождь делает асфальт более скользким, чем сильный дождь. При сильном дожде сцепление колёс с асфальтом лучше, чем при лёгком дождике. С другой стороны, если дождь не сильный, то тебе не надо волноваться по поводу больших луж. В общем, выбирай сам, что лучше, но будь готов ко всему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий